РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПУШНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.02.2013 с.Пушное № 12
Об утверждении муниципальной целевой
Программы «Повышение безопасности дорожного движения
в Пушновском сельском совете на 2013-2015г.г.»
Руководствуясь Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2006 года № 196-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, Уставом муниципального образования Пушновского сельского совета Администрация Пушновского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Пушновском сельсовете на 2013-2015г.г.».
- Главному бухгалтеру Пушновского сельсовета (Брычкина Н.Н.) предусмотреть финансирование муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пушновском сельсовете на 2013-2015г.г.».
- Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Пушновского сельсовета: Г.И.Макеева
Приложение
к постановлению Администрации
Пушновского сельсовета
№12 от 20.02.2013
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ПУШНОВСКОМ СЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ
НА 2013 - 2015 ГОД"
С.Пушное
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ПУШНОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2013 - 2015 ГОД"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Пушновском сельсовете на 2013-2015г.г.
|
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года N 100 "Об утверждении федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". |
Разработчик Программы |
Администрация Пушновского сельсовета (в дальн. поселение) |
Ответственный исполнитель |
Органы местного самоуправления муниципального образования, Учреждение культуры поселения, учреждения образования, расположенные на территории поселения. |
Основные цели Программы |
Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Задачи Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении. |
Сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на 2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы составляет 298,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
Годы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Бюджет Пушновского сельсовета(тыс. руб.) |
91,3 |
100,3 |
107,0
|
Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год.
Кроме того, по мере возможностей будут привлекаться средства республиканского бюджета .
Ожидаемые конечные результаты Программы
- сокращение к 2015 году количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
- снижение к 2015 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется специалистом 2 категории администрации поселения, координирующим работу по реализации политики по обеспечению безопасности дорожного движения.
Раздел I
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Проблема опасности дорожного движения в Пушновском поселении, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
-постоянно возрастающая мобильность населения;
-уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Особенно это характерно для ДТП на автомобильных дорогах вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают факты летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления при возможно более полном учете интересов граждан.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
-высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
-значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
-продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;
-низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1.Социально-экономическая острота проблемы.
2. Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления .
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Раздел II
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими к 2015 году. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
-совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма.
Раздел III
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в поселении.
Мероприятиями предусматривается:
1. Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.
2. Совершенствование организации пешеходного движения.
3. Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.
Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в поселении.
Раздел IV
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Пушновского сельсовета, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из республиканского бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2015 годах составляет 298,6тыс. рублей.
Раздел V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация Пушновского сельсовета. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации Пушновского сельсовета.
Раздел VI
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Программа разработана на 2013 – 2015 годы и направлена на развитие системы профилактики дорожно-транспортных происшествий, на повышение уровня культуры поведения на дорогах среди населения.
Программа направлена на взаимодействие всех структур заинтересованных в повышении безопасности дорожно-транспортных происшествий и повышение дорожной грамотности среди пешеходов и водителей.
Результатом реализации программы должно явиться снижение уровня аварийности, сокращение числа погибших и раненых в ДТП в течение 2011-2013 годов, снижение дорожно-транспортного травматизма общего числа пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях. Также, предполагается, что реализация Программы позволит:
обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспортных средств по дорогам на территории поселения;
уменьшить количество нарушений правил дорожного движения;
- улучшить качество обучения безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях;
- укрепить авторитет и доверие населения к деятельности ГИБДД, правоохранительных органов;
- ликвидировать аварийно-опасные участки улиц и дорог;
- обеспечить безопасность пешеходов, в том числе учащихся детских образовательных учреждений.
МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ПУШНОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ В 2013 - 2015 ГОДАХ"
N |
Наименование |
Ответственный за выполнение мероприятий |
Источник |
Объем вложений (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9 |
10 |
11 |
||
1. Повышение эффективности и контрольно-надзорной деятельности |
|
||||||||
1.1 |
Создание и ведение реестра качества муниципальных дорог Пушновского сельского совета |
Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности |
Бюджет Пушновского сельского совета
|
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.2 |
Проведение расширенных совещаний актива поселения (старосты, сотрудники администрации, должностные лица) по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на территории Пушновского сельского совета
|
Глава администрации |
Бюджет Пушновского сельского совета
|
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.3 |
Разработка и принятие нормативных актов по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения |
Глава администрации |
Бюджет Пушновского сельского совета
|
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.4 |
Осуществление контроля за правильностью парковки автотранспорта на территории поселения |
Специалист, курирующий вопросы дорожной деятельности |
Бюджет Пушновского сельского совета
|
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2. Совершенствование системы управления дорожным движением, на территории Пушновского сельского совета
|
|
||||||||
2.1 |
Замена (установка отсутствующих) дорожных знаков на территории Пушновского сельского совета
|
|
Бюджет Пушновского сельского совета
|
13,0 |
5,0 |
3,0 |
5,0 |
||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) |
13,0 |
5,0 |
3,0 |
5,0 |
|||||
3. Улучшение состояния дорог и тротуаров на территории Пушновского сельского совета
|
|
||||||||
3.1 |
Подсыпка щебнем дорог в населенных пунктах Пушновского сельского совета
|
|
Бюджет Пушновского сельского совета
|
225,6 |
66,3 |
77,3 |
82,0 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.2 |
Расчистка по мере необходимости дорог поселения от снега, подсыпка песком при гололедах. |
|
Бюджет Пушновского сельского совета
|
55,0 |
18,0 |
18,5 |
18,5 |
||
ИТОГО по разделу (тыс.руб.) |
280,6 |
84,3 |
95,8 |
100,5 |
|||||
4. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения. |
|
||||||||
4.1 |
Организация в библиотеках выставок книг и плакатов о безопасности дорожного движения |
|
Бюджет Пушновского сельского совета
|
5,0 |
2,0 |
1,5 |
1,5 |
||
ИТОГО по разделу (тыс. руб.) |
5,0 |
2,0 |
1,5 |
1,5 |
|||||
ИТОГО по Программе (тыс. руб.) |
298,6 |
91,3 |
100,3 |
107,0 |