проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПУШНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РЕШЕНИЕ
От «___»______20___ с. Пушное № ___
Об утверждении Порядка предоставления
муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета
В соответствии со статьями 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ « Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Совет депутатов Пушновского сельсовета
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета.
2. Поручить администрации Пушновского сельсовета до 01.07.2016 года утвердить состав комиссии по предоставлению муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета.
3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Администрации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию совета депутатов по бюджету, налогам и тарифам.
Глава Пушновского сельсовета: В.В.Гуска
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Настоящий Порядок устанавливает единые условия предоставления муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета (далее – муниципальных гарантий), а также порядок исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям, учета и контроля предоставленных муниципальных гарантий.
Понятия и термины, применяемые
в настоящем Порядке
В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
гарант - лицо, предоставляющее гарантию;
принципал (получатель муниципальной гарантии) - лицо, по просьбе которого выдается гарантия;
бенефициар - кредитор принципала, получатель денег по долговому обязательству;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого администрация Пушновского сельсовета (далее - гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Статья 1. Общие положения
1. Муниципальной гарантией в целях настоящего Порядка признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого гарант – Администрация Пушновского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (далее – администрация) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром. Гарантийный случай - неисполнение Принципалом обязательств перед Бенефициаром по погашению кредита (основного долга) в срок, установленный кредитным договором.
2. Муниципальная гарантия оформляется письменно.
Администрация по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности принципала перед бенефициаром.
3. Муниципальные гарантии предоставляются на цели, обеспечивающие социально-экономическое развитие муниципального образования в том числе:
1) создание дополнительных рабочих мест;
2) увеличение налогооблагаемой базы;
3) решение приоритетных социальных вопросов.
5. Муниципальные гарантии предоставляются на финансовый год с учетом требований, установленных в бюджете муниципального образования, в том числе:
1) верхнего предела долга по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января года следующего за очередным финансовым годом;
2) программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
3) дополнительных условий предоставления муниципальных гарантий.
6. Программа муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
2) наименование принципала;
3) дата возникновения обязательства;
4) срок исполнения обязательства;
5) сумма обязательства по состоянию на дату возникновения обязательства;
6) сумма обязательства по состоянию на 01 января финансового года;
7) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
8) Общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в текущем финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям, в т. ч.:
- за счет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования,
- за счет расходов бюджета муниципального образования.
В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий муниципального образования.
7. Органом, уполномоченным от имени муниципального образования, предоставлять муниципальные гарантии является администрация сельсовета.
Администрация Пушновского сельсовета:
1) принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий (отказе в их предоставлении);
2) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
3) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и настоящим положением.
Статья 2. Условия предоставления муниципальных гарантий
1. Муниципальные гарантии предоставляются по обязательствам юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и (или) осуществляющих деятельность по оказанию услуг населению муниципального образования на территории муниципального образования.
2. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации, или осуществляется процедура банкротства.
3. Муниципальные гарантии предоставляются при условии:
1) проведения финансовым органом муниципального образования (далее – финансовый орган) анализа финансового состояния принципала (при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);
2) предоставления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта (при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);
3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования, а также неурегулированных обязательств по ранее представленным муниципальным гарантиям.
4. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования могут быть банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
5. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
7. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
8. При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанной гарантии обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
Статья 3. Порядок предоставления муниципальных гарантий
1. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии представляет в администрацию Пушновского сельсовета письменное заявление с указанием суммы, срока действия гарантии, способа обеспечения исполнения обязательств принципала и цели гарантирования.
К письменному заявлению прикладываются документы должны быть приложены следующие документы:
1) анкета претендента, содержащая информацию о:
- полном наименовании претендента, его организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе претендента, номерах телефонов;
- размере его уставного (складочного) капитала, основных акционерах (владеющих 5 процентами акций и более), доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), своих банковских реквизитах, вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;
- фамилии, имени, отчестве руководителя претендента, заместителей руководителя и главного бухгалтера (в случае если гарантия предоставляется под инвестиционный проект, указываются лица, ответственные за реализацию инвестиционного проекта);
2) нотариально удостоверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, лицензии на виды деятельности, осуществляемые претендентом;
3) финансовые документы (при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);
- копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный год с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- справка налогового органа обо всех открытых счетах претендента, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту;
4) документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии (при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);
5) в случае, если залогодателем является третье лицо, заявитель дополнительно представляет следующие документы:
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов залогодателя;
- документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени залогодателя и подписывать документы, касающиеся заключения договора залога;
- копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках залогодателя на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа об их принятии.
6) для гарантии на инвестиционные цели претендент дополнительно представляет утвержденный им бизнес-план (технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта).
2. Администрация муниципального образования проверяет представленные претендентом документы, предоставляет финансовые документы финансовому органу муниципального образования для анализа финансового состояния принципала
3. Администрация муниципального образования в месячный срок рассматривает предоставленные документы и принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии или об отказе в ее предоставлении. Мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии направляется заявителю. Решение о предоставлении муниципальной гарантии оформляется правовым актом администрации муниципального образования.
4. В случае необходимости администрация Пушновского сельсовета вправе запрашивать у претендента дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии.
5. Администрация муниципального образования и обязана принять решение об отказе предоставления муниципальной гарантии в случаях, если претендент:
- представил необходимые документы не в полном объеме;
- сообщил о себе ложные сведения.
6. После предоставления принципалом документов, подтверждающих обеспечение исполнения своего обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, заключаются договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гарантии в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдается муниципальная гарантия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и правовыми актами органов местного самоуправления Пушновского сельсовета.
Договор о предоставлении муниципальной гарантии составляется по примерным формам согласно приложению 1 к настоящему порядку в случае предоставления гарантии с правом регрессного требования к принципалу или приложению 2 к настоящему порядку в случае предоставления гарантии без права регрессного требования к принципалу. Муниципальная гарантия выдается после заключение Договора о предоставлении муниципальной гарантии по примерной форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
7. Решение о продлении срока действия муниципальной гарантии принимается администрацией Пушновского сельсовета в порядке, предусмотренном настоящим Положением для предоставления муниципальных гарантий.
Статья 4. Учет муниципальных гарантий
1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
2. Бухгалтерии администрации Пушновского сельсовета обеспечить ведение муниципальной долговой книги в соответствии с положением о муниципальной долговой книге Администрации Пушновского сельсовета
3. Финансовый орган муниципального образования ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
4. Администрация Пушновского сельсовета вправе провести проверку целевого и эффективного использования средств, обеспеченных муниципальными гарантиями.
5. Принципал обязан ежемесячно не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый орган муниципального образования отчет о состоянии задолженности по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.
6. Администрация Пушновского сельсовета ежегодно, вместе с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за предыдущий год, представляет в Совет депутатов Пушновского сельсовета отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении принципалами своих обязательств и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
Статья 5. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Если в результате внесения изменений в действующее законодательство настоящее Положение вступит с ним в противоречие, то до внесения изменений в положение оно будет действовать в части, не противоречащей действующему законодательству.
3. Администрации Пушновского сельсовета в двухмесячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим порядком.