РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПУШНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 16.08.2012 с.Пушное № 26
Об утверждении Положения о мониторинге
и ежегодной оценке деятельности
бюджета поселения на основе системы
показателей эффективности и результативности
В целях реализации программы социально-экономического развития поселения на период до 2016 года, принятой решением Совета депутатов Пушновского сельсовета № 49 от 23.12.2011г., Администрация Пушновского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1.1. Положение о мониторинге и ежегодной оценке деятельности бюджета поселения на основе системы показателей эффективности и результативности (Приложение N 1).
1.2. Порядок проведения мониторинга показателей эффективности и результативности для оценки результатов деятельности бюджета поселения (Приложение N 2).
1.3. Порядок оценки эффективности деятельности и расходования бюджетных средств бюджета поселения на основе мониторинга значений показателей эффективности и результативности (Приложение N 3).
Глава Пушновского сельсовета: Г.И.Макеева
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Пушновского сельсовета
От16.08.2012 N 26
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ И ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения мониторинга и ежегодной оценки деятельности (далее - мониторинг и оценка) бюджета поселения на основе системы показателей эффективности и результативности.
Положение призвано содействовать реализации социально-экономического развития Пушновского сельсовета на период до 2016 года.
Реализация Положения позволит создать достоверную информационную базу для мониторинга и оценки эффективности и результативности деятельности БП, корректировки системы целей, задач и показателей эффективности и результативности деятельности БП, организации работы по оказанию бюджетных услуг, учета результатов оценки эффективности при определении объемов бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год и в среднесрочной перспективе.
Источниками информации для мониторинга и оценки являются:
1. Плановые значения показателей эффективности и результативности, включенных в доклады о результатах и основных направлениях деятельности бюджета поселения.
2. Годовые отчеты о фактических значениях показателей эффективности и результативности;
3. Годовые отчеты об исполнении бюджета поселения, а также официальная статистическая отчетность.
Результаты мониторинга и оценки размещаются на официальном сайте администрации поселения.
На основании результатов мониторинга и оценки бюджета поселения ежегодно производят корректировку целей и задач бюджета поселения, вносят необходимые изменения в перечень муниципальных услуг, показатели качества, организацию работы по предоставлению бюджетных услуг.
С учетом результатов оценки бухгалтерия при подготовке проекта бюджета разрабатывает предложения по объемам бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год и в среднесрочной перспективе.
Результаты мониторинга и оценки учитываются при корректировке Стратегии социально-экономического развития Пушновского сельсовета до 2016 года, совершенствовании системы целей, задач и показателей эффективности и результативности деятельности определении (корректировке) объемов бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год и в среднесрочной перспективе, совершенствовании организации работы по оказанию бюджетных услуг, дальнейшем совершенствовании самой системы мониторинга и ежегодной оценки деятельности бюджета поселения.
Глава Пушновского сельсовета: Г.И.Макеева
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Пушновского сельсовета
от 16.08.2012 N 26
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК )
Настоящий Порядок разработан для организации и проведения мониторинга показателей эффективности и результативности деятельности (далее - Мониторинга ) бюджета поселения.
Информация о фактических значениях показателей эффективности и результативности представляется в виде отчетной таблицы «Информация о показателях эффективности и результативности» (приложение к настоящему Порядку ). К таблице «Информация о показателях эффективности и результативности»
прилагается пояснительная записка, в которой анализируется динамика изменения показателей за отчетный период.
Глава Пушновского сельсовета: Г.И.Макеева
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
показателей эффективности и
результативности для оценки
результатов деятельности бюджета
поселения
ТАБЛИЦА
«ИНФОРМАЦИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА »
|
Значение показателя |
|
Пан (годовой) |
Факт |
|
1 |
2 |
3 |
Наименование цели |
|
|
Наименование показателя цели |
|
|
Наименование задачи |
|
|
Наименование показателя задачи |
|
|
Наименование бюджетной программы |
|
|
Наименование показателя бюджетной программы |
|
|
Глава Пушновского сельсовета: Г.И.Макеева
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Пушновского сельсовета
от 16.08.2012 N 26
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК )
Настоящий Порядок оценки эффективности деятельности и расходования средств бюджета поселения определяет требования к организации Оценки эффективности деятельности и расходования средств.
Оценки эффективности деятельности и расходования средств представляют в отчетную таблицу, содержащую информацию о:
1. Плановых значениях показателей эффективности и результативности;
2.Фактических значениях показателей эффективности и результативности;
3.Сведения по формам согласно приложению N 1, приложению N 2 к Порядку .
Информация о фактических значениях показателей эффективности и результативности представляется ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным.
Общая оценка эффективности деятельности и расходования средств определяется суммой баллов с учетом весов критериев в соответствии с таблицей 1 .
Таблица 1.
Критерии оценки
Критерии оценки |
Средний балл |
Вес критерия |
Сводная оценка
|
1. Соотношение плановых и фактическихзначений показателей |
|
0,3 |
|
2. Качество финансового менеджмента |
|
0,3 |
|
3. Соотношение показателей эффективности деятельности с расходованием средств |
|
0,4 |
|
На основании информации, в соответствии с таблицей 2 по всему кругу показателей эффективности и результативности деятельности, рассчитываются отклонения плановых значений показателей от их фактических значений. Процент отклонения по показателю определяется как соотношение разницы факта и плана с фактическим значением показателя. Шкала оценки по отклонениям представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Шкала оценки по критерию «Соотношение плановых и фактических показателей»
Критерии оценки |
Баллы |
Отклонения отсутствуют |
5 |
Отклонения менее 5% в большую или меньшую сторону |
4 |
Отклонения более 5%, но менее 10% в большую или меньшую сторону |
3 |
Отклонения более 10%, но менее 20% в большую или меньшую сторону |
2 |
Отклонения более 20%, но менее 30% в большую или меньшую сторону |
1 |
Отклонения более 30% в большую или меньшую сторону |
0 |
Общий балл по данному критерию определяется средним арифметическим баллов оценок по каждому из показателей деятельности .
Оценка качества финансового менеджмента проводится в соответствии с таблицей 3 отделом финансов на основании данных бюджетного процесса.
Таблица 3.
Показатели мониторинга качества финансового менеджмента.
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Оценка (Е) |
1 |
2 |
3 |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
|
|
1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде Р = 100 * Sр / S, где: Sр - сумма бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год, представленная в виде долгосрочных (областных) целевых программ и ведомственных целевых программ;
S – общая сумма бюджетных ассигнований , предусмотренная решением сессии о бюджете поселения на отчетный финансовый год Е = Р / 200 |
|
|
1.2. Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями Р = 100 * St / S, где: St - сумма бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями в отчетном финансовом году; S – общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная решением сессии о бюджете поселения на отчетный финансовый год на оказание муниципальных услуг Е = Р / 200 |
|
|
1.3. Своевременность представления планового реестра расходных обязательств Р – количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя(заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования, к которому приложен плановый реестр расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период. Е = 0, если Р ≥ 5; Е = 0,05, если Р = 4; Е = 0,1, если Р = 3; Е = 0,15, если Р = 2; Е = 0,2, если Р = 1; Е = 0,25, если Р = 0 |
|
|
1.4. Проведение инвентаризаций Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы «Сведения о проведении инвентаризаций» по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее – таблица «Сведения о проведении инвентаризаций») Е = 0,25, если таблица «Сведения о проведении инвентаризаций» заполнена и соответствует требованиям Министерства финансов Российской Федерации Е = 0, если таблица «Сведения о проведении инвентаризаций» не заполнена или не соответствует требованиям Министерства финансов Российской Федерации
|
|
|
На основании информации в соответствии с таблицей 4 рассчитываются темпы роста показателей эффективности и результативности деятельности (по всему кругу показателей) и темпы прироста расходов по сравнению с предыдущим годом. Шкала оценки по соотношению темпов прироста значений показателей и расходов представлена в таблице 4.
Таблица 4.
Шкала оценки по критерию «Соотношение показателей эффективности и результативности деятельности с расходованием средств »
Критерии оценки |
Баллы |
Темпы прироста показателей эффективностии результативности деятельности более чем на 50% выше темпов прироста расходов |
5 |
Темпы прироста показателей эффективностии результативности деятельности более чем на 20% выше темпов прироста расходов |
4 |
Темпы прироста показателей и результативности деятельности не ниже темпов прироста расходов |
3 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности не более чем на 10% ниже темпов прироста расходов |
2 |
Темпы прироста показателей и результативности деятельности не более чем на 20% ниже темпов прироста расходов |
1 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности более чем на 20% ниже темпов прироста расходов |
0 |
Общий балл по данному критерию определяется средним арифметическим баллов оценок по каждому из показателей эффективности и результативности деятельности .
Информация, содержащая оценку эффективности и результативности деятельности , состоит из следующих разделов:
результаты оценки эффективности деятельности и расходования средств;
обобщенная оценка эффективности деятельности и расходования средств;
1.По повышению эффективности и результативности расходования средств ;
2.По определению (корректировке) объемов бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год и в среднесрочной перспективе с учетом эффективности и результативности расходования средств;
1.По совершенствованию системы мониторинга и ежегодной оценки деятельности бюджета поселения;
2.По совершенствованию системы целей, задач и показателей эффективности и результативности деятельности ;
3.По совершенствованию организации работы по оказанию бюджетных услуг.
В результате резких изменений макроэкономических показателей , использованных при разработке бюджета поселения, существенного изменения финансовой ситуации, изменений в федеральном и региональном законодательстве, полного выполнения одной или нескольких целей /задач/ бюджетных программ, существенного отклонения фактических показателей эффективности и результативности деятельности от
плановых, выявленного по результатам Оценки эффективности и деятельности расходования средств , осуществляется корректировка целей, задач , организации работы по оказанию бюджетных услуг и объемов бюджетного финансирования.
В случае наличия обстоятельств, связанных с резкими изменениями макроэкономических показателей , используемых при разработке бюджета поселения, существенными изменениями в федеральном и региональном законодательстве, корректировка целей и задач , организации работы по оказанию бюджетных услуг осуществляется исходя из требований целесообразности и необходимости в каждой конкретной ситуации.
Корректировка целей и задач , организации работы по оказанию бюджетных услуг в результате обстоятельств, вызванных полным выполнением одной или нескольких целей (задач) бюджетных программ, будет осуществляться автоматически по мере достижения поставленных целей, решения задач и выполнения бюджетных программ.
В случае если значения показателей эффективности и результативности деятельности (по всему кругу показателей, включенных в ДРОНДы) на протяжении трех лет являются статичными и неизменными, рекомендуется рассмотреть вопрос целесообразности использования данных показателей для оценки эффективности и результативности деятельности.
На основании произведенной Оценки производится распределение ассигнований на стимулирование повышения качества , предусмотренных на эти цели решением сессии о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период, чья Оценка составляет 4,5 - 5 баллов, по следующей формуле:
SЕi = S * Е i / SUMi Ni Еi ,
где:
SЕi - сумма ассигнований, получившему соответствующую Оценку;
S - сумма ассигнований на стимулирование повышения качества, предусмотренных на эти цели решением сессии о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период;
Ni - количество , получивших соответствующую Оценку в диапазоне 4,5 - 5 баллов;
Еi - Оценка в баллах.
Глава Пушновского сельсовета: Г.И.Макеева
Приложение N 1
к Порядку оценки эффективности деятельности и
расходования бюджетных средств
бюджета поселения на основе
мониторинга значений показателей
эффективности и результативности
ТАБЛИЦА
«ИНФОРМАЦИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОЦЕНКИ»
Формулировки целей и задач и наименования бюджетных программ и показателей |
Значение показателя эффективности и результативности |
Значение показателя бюджетного финансирования |
||
План (годовой) |
Факт |
План (годовой) |
Факт |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование цели |
|
|
|
|
Наименование показателя цели |
|
|
|
|
Наименование задачи |
|
|
|
|
Наименование показателя задачи |
|
|
|
|
Наименование бюджетной программы |
|
|
|
|
Наименование показателя бюджетной программы |
|
|
|
|
Глава Пушновского сельсовета: Г.И.Макеева
Приложение N 2
к Порядку оценки эффективности деятельности
и расходования бюджетных средств
бюджета поселения
мониторинга значений показателей
эффективности и результативности
СВЕДЕНИЯ
о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ и муниципальных заданий бюджета поселения
Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого десятичного знака)
Наименование показателя |
Сумма 20__ г. (отчетный год) |
Бюджетные ассигнования на осуществление долгосрочных (районных) целевых программ, всего |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования на осуществление ведомственных целевых программ, всего |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования на выполнение муниципальных заданий, всего |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования, предусмотренные бюджета поселения решением сессии о бюджете на отчетный финансовый год на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам |
|
Глава Пушновского сельсовета: Г.И.Макеева